Copyright © 2013 Агентство недвижимости «Стозем»
Сделки с недвижимостью Москвы и Подмосковья, ипотека
В этой статье мы предлагаем вам краткий обзор характеристик Южного, Юго-Западного и Западного направлений, по которым преимущественно и ведется работа Агентства недвижимости «Стозем». Эти направления включают в себя следующие шоссе: Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское (Можайское), Новорижское, Рублево-Успенское. А так же, подробный разбор экологичесткой ситуации в ближнем Подмосковье, практически по всем параметрам.
По престижности, несмотря на время от времени появляющиеся слухи, по прежнему лидирует Рублево-Успенское шоссе.
И это не просто дань устоявшемуся мнению и сформировавшейся в течении десятилетий социальной прослойке. Направление имеет реальные плюсы - это развитая инфраструктура (магазины, рестораны, клиники, школы, клубы), отличная экология (по трассе запрещено движение грузового автотранспорта, обилие сосновых лесов и отсутствие производств), а также идеальная дорога (минимум светофоров и прекрасное дорожное покрытие). Недостатком трассы можно назвать сложную транспортную ситуацию, вытекающую из того, что это правительственная трасса, и ее достаточно часто перекрывают. Кроме того, вся инфраструктура относится к классу люкс, и стоимость ее существенно выше, чем на других направлениях. Это безусловно элитная трасса и на сегодняшний день здесь, в основном, предлагаются коттеджи в сегменте верхнего бизнес-класса и де-люкс.
Следующим по престижности и лидером по спросу, является бурно развивающееся Новорижское направление.
Популярность этого направления у застройщиков и покупателей коттеджей объясняется такими факторами, как качество дорог, престижность района, социальная инфраструктура и благоприятная экология. Ввиду отсутствия светофоров и постов ГАИ, скорость движения по трассе не оставляет каких-либо претензий. Увеличивают привлекательность и природные составляющие трассы - хвойно-лиственные леса, река Истра, Истринское водохранилище, а также одно из крупнейших озер Подмосковья - Тростенское. В качестве минуса следует упомянуть слаборазвитую инфраструктуру, если не брать во внимание небольшие деревенские магазинчики и близость Рублевки, которая позволяет использовать ее сервисы. На Новой Риге представлен достаточно широкий спектр форматов жилья и, соответственно, варьируются площади домовладений и земельных участков от самых маленьких до самых больших. Предложения в элитных коттеджных поселках за 2009 год стали еще более привлекательными из-за почти 40% падения цен в кризис. И, хотя, подавляющее большинство представленных на рынке поселков по Новорижскому шоссе можно отнести к бизнес-классу, с 2007г здесь появился и уверенно присутствует класс «эконом». Цены на участки значительно варьируются даже на одинаковом удалении и зависят от многих факторов.
Можайское шоссе на третьем километре от МКАД разветвляется на Минскую и Можайскую трассу.
Поначалу этому направлению удавалось даже конкурировать с Рублевкой - ведь здесь проживали, впрочем и продолжают проживать, представители творческой и научной интеллигенции, а также политической элиты. Однако такие причины, как низкая пропускная способность трассы (шоссе имеет всего две полосы и проходит через множество населенных пунктов со светофорами, железнодорожными переездами) и небольшое количество свободных, незастроенных земель, привели к небольшой потере позиций. И все-таки, видовые характеристики названных трасс делают эти места уникальными. По этому направлению очень много живописных мест, знаменитые места отдыха москвичей - Рузское водохранилище, живописнейшие излучины Москвы-реки, плавающие озера, рыболовные хозяйства, заповедные хвойные леса и рощи, активно осваиваемое Можайское водохранилище. На Минском направлении предлагаются к продаже около 30 коттеджных поселков, представляющих примерно в одинаковых пропорциях объекты всех сегментов - от эксклюзивных поселков «элит» до доступных проектов «эконом». В конце 2011года закончена реконструкция с увеличением полос движения Минского шоссе на отрезке Зайцево-развязка на Крекшино; и начато строительство платной трассы-дублера Минского шоссе, которое существенно разгрузит как Минское с Можайским, так и Рублевское шоссе. Эта трасса начинается с развязки на Немчиновку, проходит в обход Одинцово, через запроектированную развязку с Подушкинским шоссе, далее по окраине Лесного городка и выйдет на Минское шоссе на уровне Солманово-Зайцево. Так что, можно прогнозировать возврат прежних позиций Минского и Можайского шоссе.
Следующим рассмотрим Киевское направление, которое в последние годы интенсивно развивалось и застраивалось.
Капитальная реконструкция трассы заметно повысила интерес к направлению, и сегодня оно в тройке лидеров в большинстве загородных рейтингов по Подмосковью. В результате реконструкции шоссе превратилось в современную магистраль с четырехполосным движением в обе стороны и удобными транспортными развязками. Отсутствие светофоров привело к значительному увеличению скорости движения. Среди других плюсов - невысокая стоимость земли по сравнению с аналогичными предложениями по другим престижным трассам, обжитые стародачные места и развитая инфраструктура. Недостатком направления является соседство трассы с аэропортом «Внуково», что создает шумовой дискомфорт. Однако большинство предложений располагается после 20-го километра, где по мере удаления от МКАД этот недостаток сходит на нет и все более заметными становятся плюсы хорошей экологии. Около трети площади Наро-Фоминского района занимают лесные массивы. Кроме того, здесь протекают несколько крупных рек, которые относятся к бассейну Оки. Наиболее известные из них: Нара, Протва, Десна и Пахра. В верховьях реки Нары находятся знаменитые Нарские пруды, издавна являющиеся промысловыми. На трассе рапсположены преимущественно поселки эконом- и бизнес-классов.
Многие эксперты ставят на третье по престижности место Калужское шоссе, которое еще с советских времен было местом элитного отдыха.
Санатории, пансионаты, дома отдыха в обилие разместились на этом направлении. Здесь вы не найдете классических дач «6 соток» простых граждан, здесь царство дачных поселков писательской и научной интеллигенции, что сформировало определенный социальный слой. Плюсы - спокойные пейзажи, хорошая экология, малое число населенных пунктов и отсутствие железной дороги, идущей параллельно шоссе. Калужское скупо наделено водой. Тем не менее, здесь имеется в наличие множество мелких рек: Десна, Пахра, Сосенки, Поляница, Лопасня, Нара, придающих рельефность пейзажу. Наличие Троицка на 20 км дает возможность использовать привычную для городского жителя инфраструктуру - рестораны, клиники, хорошие школы, детские сады, кинотеатр, супермаркеты. Проблемой является большое количество светофоров и сотрудников ГАИ на трассе, а также малое количество объездных дорог, что приводит к возникновению пробок. Что, впрочем, компенсируется возможностью подъезда к поселкам по скоростному Киевскому шоссе. Сейчас на Калужском направлении идут продажи в 24 поселках эконом-класса и в 10 - бизнес-класса. Есть также несколько предложений в проектах элитной застройки. В программе по расширению границ Москвы заложен план по реконструкции Калужского шоссе.
По итогам 2009 года Симферопольское шоссе вышло в лидеры по уровню новых предложений и динамике продаж в сегменте «эконом».
Осваивать шоссе начали сравнительно недавно - в 2005 году, чем объясняется один из основных недостатков направления, а именно слабое развитие инфраструктуры. Ввиду индустриального характера трассы поблизости от Москвы и отсутствия лесного покрова - плохая экология в этой зоне. Этим объясняется сосредоточенность объектов недвижимости на расстоянии более 60 км, где начинаются леса и река Ока. Симферопольское шоссе на выезде из Москвы состоит из 6 полос и славится хорошей пропускной способностью, что позволяет преодолевать большие расстояния безболезненно. Основная доля предложений на Симферопольской трассе- это недорогие коттеджные и дачные поселки эконом-класса.
Ну и на последок, давайте рассмотрим карты экологической обстановки по всему Подмосковью (мусорные полигоны и свалки, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод, лесистость районов).
Все карты и фото кликабельны, их можно посмотреть в увеличенном масштабе.
Как мы видим их сводок, наиболее благоприятными по всем экологическим факторам являются Западное и Юго-Западное направления. И, как можно заметить, неблагоприятной экологией отличается Восточное направление (именно здесь сосредоточено большинство свалок, сильнее влияние вредных выбросов, меньше лесных массивов). Юг Подмосковья и Север можно охарактеризовать как средне-допустимый уровень загрязнения экологической среды.
Надеемся, что данный обзор будет Вам полезен.
03.12.11, Марина В.
Мнение автора может не совпадать с официальной позицией компании.