Copyright © 2013 Агентство недвижимости «Стозем»
Сделки с недвижимостью Москвы и Подмосковья, ипотека
Если Вы не заядлый и искушенный джиповод, то Вам будет полезно знать "секрет" 4WD-автомобилей, чтобы не заблуждаться при покупке полноприводного авто. Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.
Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль – полноприводный. И вы свято верите,что купили 4WD автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time". То есть в городских поездках Вы должны иметь включенный привод только задних или передних колес.
Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:
Группа 1: Part Time
Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно, на скользкой, мокрой дороге. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала. Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост должен быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Когда передний мост подключен, передние и задние колеса вращаюся с одинаковой скоростью. То есть, когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых - передние колеса начинают проскальзывать и можно просто "улететь" с дороги. Владельцы подобных полноприводных автомобилей, не покоряющие бездорожье, на самом деле, имеют простой заднеприводный автомобиль, имеющий (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива. Эта группа подходит для бездорожья, но бесполезна на асфальте.
Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time
«On demand» - в буквальном переводе означает "по требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости подключения второго моста определяет автоматика, а не водитель. Автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала пробуксовки задних колес, система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется. Считается, что это хорошие системы для снега. Эта группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.
Группа 3: Городской Full Time
Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском цикле движения. Но конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что, вообщем-то, хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Эта группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.
Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог
Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала. То есть эти автомобили действительно сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества. Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. Для чего нужна блокировка межосевого дифференциала? Данная система блокирует возможность одного колеса крутиться независимо от своей пары. То есть, если одно из колес оказывается навесу и теряет контакт с дорожной поверхностью, то блокировка межосевого дифференциала не позволяет ему крутиться вхолостую, а распределяет крутящий момент одинаково между обоими колесами оси. При включении этой системы оба колеса крутятся с одинаковой скоростью. Это позволяет автомобилю скорее выбраться из того положения, в котором он оказался. Эта группа может все. В неё входят настоящие бескомпромиссные покорители бездорожья. Практически все модели из верхнего ценного сегмента, тем более отрадно видеть среди них доступные автомобили - Suzuki Grand Vitara II (от 1,0 млн.руб.), Mitsubishi Pajero (от 1,45 млн.руб.), Mitsubishi Pajero Sport (от 1,4 млн.руб.) и Lada Niva (от 310 000 руб.).
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут меняться, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен. Хуже всего, что продавцы внедорожников, зачастую, тоже не имеют понятия об этих различиях.
В данном обзоре использованы материалы статьи «An SUV Buying Guide» с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Central.
25.02.12, Татьяна Т.
Мнение автора может не совпадать с официальной позицией компании.